Получить качественный, стойкий, а главное неповторимый рисунок не легко. Картины на кузове (называемые ещё автотуажем) представляют собой сплав художественного творчества и автомобильных технологий.
Первый этап - подготовка "холста". Если кузов окрашен "металликом", следует сначала удалить с поверхности слой лака. Делается это в ручную или с помощью шлифмашинки - мелкой наждачной шкуркой. Причем на этом этапе мастера работают без опасений. Так как ниже расположенный слой краски тоже подлежит обработке тончайшей "наждачной" или специальным абралоновым кругом.
На замаmiрованную таким образом поверхность краска ложиться лучше и соответственно держится надежнее.
Художники предпочитают работать с нитроэмалью - она хорошо подходит для распыления пулявелизатором, ложится тонким слоем и высыхает практически мгновенно.
Точнее говоря, главный инструмент автохудожника называется аэрографом. Это миниатюрный краскопульт, напоминающий авторучку. Используя энергию сжатого воздуха, аэрограф распыляет краску тончайшим конусом, размеры и форму которого можно изменять как с помощью регулятора на самом приборе, так и сменными распылительными головками. Благодаря этому в работе аэрограф подобен тонкой кисти. Кроме того, мастера могут применять трафареты и маски, закрывающие ту или иную часть рисунка.
Готовую картину для защиты покрывают слоем лака. Если он нанесен и высушен по всем правилам, украшенное автотуажем лакокрасочное покрытие не отличается по прочности и долговечности от обычной краски.